В настоящее время поисковые системы выделяют около 1000 факторов, влияющих на ранжирование сайта: от возраста домена, до того, как на нем себя ведут пользователи. На часть факторов можно воздействовать, на часть нет. В частности, мы можем влиять на:
- технические характеристики сайта: скорость загрузки страниц, устойчивость работы сервера, чистоту программного кода, отсутствие серверных ошибок, доступность страниц для индексирования и т.д.
- структуру сайта: - наличие необходимых посадочных страниц, правильность вложенности страниц в структуре сайта
- функционал отдельных страниц: наличие нужных элементов (кнопок, форм обратной связи, информации об оплате и доставке, дополнительных товаров, скидок, калькуляторов т.д.)
- содержание сайта (метаданные и микроразметка, заголовки, тексты, изображения, количество товаров в листинге, соответствие размещенного контента назначению страницы и т.д.).
Т.е. чтобы сайт хорошо ранжировался, не достаточно писать тексты и менять мета-теги, нам часто нужно воздействовать на программные элементы сайта, а если они не соответствуют требованиям поисковых систем - необходимы дизайнерские и программные доработки.
И лучше сразу же делать сайт правильно, чем потом переделывать его функционал, теряя время и деньги.
Следование рекомендациям, выработанным в ходе SEO-проектирования, избавляет от необходимости доработок сайта ПОСЛЕ его запуска и существенно сокращает время до попадания сайта в ТОП поисковых систем.
Например вот так выглядит график роста видимости нового сайта в Яндексе уже в первый месяц после его запуска (в данном случае это нишевой каталог промышленной продукции в высококонкурентной нише, где кроме b2b присутствует много b2c трафика) - структура и функционал сайта были предварительно запроектированы SEO-специалистами: