У B2B другая целевая аудитория
В2В необходима экспертность контента
Ценообразование и работа с ограничениями
Отзывы:
качество вместо количества
Длинный цикл сделки и много “касаний”
— характеристики продукции;
— детали оказания услуг;
— подтверждение качества (сертификаты, ГОСТы).
— соответствие товара заявке;
— цена и условия поставки;
— надежность поставщика.
— характеристики продукции;
— детали оказания услуг;
— подтверждение качества (сертификаты, ГОСТы).
— Разбираться в технических нюансах (артикулы, чертежи, варианты исполнения товара);
— Использовать профессиональную лексику, понятную узким специалистам;
— Избегать «водянистых SEO-текстов» — они снижают доверие к компании.
— Координируем работу SEO-специалистов и технических экспертов заказчика;
— Выделяем время на погружение в предметную область;
— Проводим аудит контента на соответствие профессиональным стандартам;
— Подбираем профессиональных копирайтеров либо помогаем экспертам Заказчика в написании и редактуре.
— описание продукта;
— технический блог, кейсы;
— страницы с доказательной базой.
— карточки товара;
— категории, страницы услуг;
— прайс-листы;
— условия сотрудничества;
— референсы.
— описание продукта;
— технический блог;
— кейсы, страницы;
— с доказательной базой.
Чтобы продвигать такую продукцию необходимо:
В B2B нет спонтанных покупок
Поисковый трафик вызывает доверие
В B2B аудитория делится на несколько сегментов, каждый из которых имеет свои запросы, цели и требования к контенту:
Особенность B2B — узкоспециализированная продукция и профессиональные посетители, обладающие экспертными знаниями в этой сфере
В SEO-продвижении мы учитываем потребности всех сегментов: создаем отдельные страницы под каждый запрос и сегментируем контент.
Ищут решения технических задач:
Ориентированы на конкретику:
Акцент на решение бизнес-задач:
Цены на сайте - важный фактор ранжирования, но промышленные товары и услуги очень часто не имеют четкой цены, которую можно указать на сайте, и это нужно учитывать при формировании микроразметки, сниппетов и в других аспектах. Есть ряд методов, которые позволяют полностью или частично обойти это ограничение.
В B2B отзывы работают иначе, чем в B2C:
— Накрутка отзывов неэффективна — аудитория сразу распознает фейки;
— Каждый отзыв должен быть детальным: упоминать проект, сроки, ROI;
— Лучший формат — кейс с техническими и коммерческими метриками.
В B2B не бывает спонтанного спроса, каждая покупка предварительно обсуждается и оценивается разными представителями ЦА. Цикл сделки, от первичного контакта до заключения договора, может составлять месяцы и даже годы.
Поэтому часто сложно оценить отдачу от SEO-работ, т.к. трафик на сайт не конвертируется в немедленные заявки. Но SEO - один из лучших каналов для первичного знакомства с целевой аудиторией. SEO очень хорошо работает в связке с другими каналами продвижения - контекстной и таргетированной рекламой, которые помогают довести клиента до сделки.
По данным исследований, данные из SEO, которые клиент сам нашел через поиск, вызывают в 8 раз больше доверия, чем реклама, и важно использовать этот эффект в коммуникации с клиентами.
В чем специфика SEO-продвижения B2B-проектов в сравнении с B2C