Какие изменения у Google
Отключение рекламы в Google не повлияли на его популярность среди пользователей. Согласно данным аффилированного с Яндексом сервиса “Радар”, доля Google на рынке за год незначительно снизилась с 39% до 36%, в то время как доля Яндекса выросла с 60% до 63%.
Однако, по данным независимого сервиса Similarweb, доля Google осталась на уровне начала 2022 года (около 74%), в то время как доля Яндекса уменьшилась (с примерно 15% до 11%). Несмотря на различия в методах подсчета, оба источника указывают на то, что отключение Google Ads не уменьшило аудиторию.
Для SEO-продвижения Google стал еще привлекательнее, так как платные объявления больше не занимают место в верхней части выдачи, и все сайты поднимаются выше и получают больше трафика.
Основные отличия Google связаны с более строгими требованиями к мобильным версиям сайтов и скорости их работы.
Качество контента и его достоверность стали еще важнее
В августе 2022 года Google обновил свой алгоритм для определения полезного контента. В октябре и декабре он изменил правила обнаружения спама и модернизировал систему оценки качества веб-страниц своими асессорами.
E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness — экспертиза, авторитетность, надежность) превратилась в E-E-A-T: добавился параметр опыта (Experience).
Теперь качество контента и его достоверность стали еще более важными. Google также добавил новый параметр - “опыт”, который обозначает личный опыт автора. Все эти изменения направлены на то, чтобы SEO было ориентировано на людей, а не только на поисковых роботов.
Google предпочитает качественный контент, который представлен авторитетными изданиями с достоверной информацией и подкреплен опытом автора.
Для текстов это значит то, что выше оцениваться будет контент в котором приведены цитаты известных специалистов, есть авторские фотографии, выводы, ссылки на источники, отзывы и т. д.
Чтобы сайт соответствовал стандартам качества Google, он должен содержать следующую информацию:
– Юридическую и коммерческую информацию об организации, включая фотографии, видео, цены, реквизиты, сертификаты и лицензии.
– Отзывы клиентов, рейтинги, регалии и другие документы о компании и сотрудниках
– Сайт должен иметь ссылки на сайт от авторитетных источников, которые подтверждают развитость бренда и хорошую репутацию компании в Интернете.
– Материалы, подписанные экспертами, имеющими опыт и образование в соответствующей теме, подтвержденные информацией на сайте и в интернете.
– Статьи, интересные для целевой аудитории и содержащие полную информацию по заданной теме.
– Уникальные и хорошо структурированные тексты.