• /
  • /

Генеральный директор "Сайтоника" рассказал медиа-журналу "Бриф", что нужно сделать, чтобы клиенты приходили сами

"Поговорили с представителями шести агентств, которые работают только со входящим трафиком. Эксперты рассказывали, как они к этому пришли и сколько это стоило.

«Сайтоник» — клиенты на В2В-услуги через партнерские программы и контент-маркетинг

Веб-студия «Сайтоник» больше 10 лет специализируется на работе со сложными продуктами: промышленные товары и В2В-услуги, е-коммерс. У агентства узкая специализация: поисковая оптимизация и контент-маркетинг.
Ниша промышленной продукции — очень сложная, нужно глубоко погружаться в специфику товара и услуг, и не все веб-студии готовы это делать. При этом «Сайтоник» закрывает только узкий набор потребностей клиента в digital-услугах. Поэтому почти всегда проекты ведут совместно с другими подрядчиками — промышленными маркетологами, компаниями комплексного маркетинга, веб-разработчиками и т. д. От них же агентство и получает лиды — «Сайтоник» приглашают как подрядчика по SEO на новые проекты.


  • Константин Человечков,
    генеральный директор компании «Сайтоник»
    Сейчас виден рост запросов на контент-маркетинг в сфере промышленного производства. В основном схема работы такая: кейсы и статьи пишет команда со стороны производителя. Они отправляют их в отраслевые ресурсы. А мы делаем так, чтобы эти тексты можно было найти в интернете, то есть занимаемся SEO. Плюс помогаем распространять материалы в СМИ. То есть за экспертизу материала отвечают отраслевые маркетологи, а мы — за поисковую оптимизацию. Каждый закрывает свой пласт работ, все остаются довольны сотрудничеством.
«Сайтоник» продают SEO-продвижение клиентам и делают его себе. Агентство пишет о маркетинге в промышленном бизнесе: и в собственном блоге, и на отраслевых ресурсах. То есть команда делится опытом, рассказывает целевой аудитории как можно решить их проблемы. Потенциальные клиенты находят эти статьи в поиске, читают их и оставляют заявки. А иногда они сразу готовы подписать контракт, без пресейла. Такие клиенты доверяют агентству, с ними складывается длительное и выгодное сотрудничество.


  • Константин Человечков,
    генеральный директор компании «Сайтоник»
    Клиенты приходят каждый месяц, хотя в последние пару лет бывали паузы по понятным причинам. Поток клиентов небольшой, но много нам и не нужно. Мы работаем в долгую. Да и команда не может взять больше нескольких новых проектов в месяц, так как в каждом нужно разбираться и готовиться к запуску. Однажды к нам за неделю пришло десять заявок — это было слишком.
Первые результаты от контент-маркетинга появились примерно через год. А системный поток выстраивали лет пять.


  • Константин Человечков,
    генеральный директор компании «Сайтоник»
    Мы экспериментировали, искали форматы и подходы. Много лет ушло, чтобы построить эту систему найти форматы, подачу, места размещения, настроить процессы внутри команды и т. д.
    Считаем, что нам до сих пор есть куда расти в количестве касаний, узнаваемости. Поэтому у нас есть маркетинг-план, а работа над улучшениями идет всегда.
Агентство тратит на контент-маркетинг только личное время и небольшой бюджет на сами статьи. Но если посчитать в человеко-часах, получатся десятки тысяч в месяц.


  • Константин Человечков,
    генеральный директор компании «Сайтоник»
    Мы много что протестировали для продвижения. Нам не зашло:
    • прямая реклама — лиды были некачественные плюс давило ощущение конкуренции;
    • соцсети — оставили как дополнительный инструмент, как основной не сработали;
    • платные размещения в СМИ — часто бесплатные ресурсы работают лучше;
    • офлайн-реклама — участие в отраслевых выставках дало заявки, но продаж не было.
Построить входящий трафик поможет специализация на чем-то конкретном и настойчивость в продвижении. Нужно понимать, что выстроить входящий трафик быстро и само по себе не получится."

С полной версией статьи можете ознакомиться на сайте https://brief-media.ru/vhodyashchie-lidy/.