Доработка сайта и SEO-продвижение для юридической компании

Задача: Вывести сайт в ТОП по приоритетным услугам и увеличить объём целевого трафика.

Описание проекта

Наш клиент - ООО "УрПАСЭ" - юридическая компания, оказывающая услуги по экспертизе и оценке.

Компания выполняет экспертизы видов:
  • строительной.
  • товароведческой;
  • судебной.

Кроме того, компания оказывает услуги по оценке движимого и недвижимого имущества. Наличие собственного штата экспертов, оценщиков и юристов позволяет компании оказывать полный цикл сопровождения клиентов от оказания услуг экспертизы до представительства в суде.

План работы над проектом

Полный технический Аудит сайта,
Анализ коммерческих факторов и юзабилити сайта
Внутренняя и внешняя SEO-оптимизация
Доработка сайта
Сопровождение и оптимизация

Что мы сделали

ЭТАП 1
  • провели полный технический аудит сайта;
  • провели анализ конкурентов, подготовили рекомендации по улучшению коммерческих факторов и юзабилити;
  • подготовили ТЗ на доработку сайта;
  • собрали семантическое ядро и начали отслеживать позиции сайта;
  • составили ТЗ на тексты.

ЭТАП 2
  • внедрили рекомендации из ТЗ;
  • провели техническую оптимизацию сайта;
  • провели оптимизацию контента;
  • переписали тексты для плохо ранжируемых услуг.

ЭТАП 3
  • своевременно внедряли необходимые доработки с учетом нововведений поисковых алгоритмов (переезд на https, доработка мобильной версии сайта, внедрение яндекс диалогов и прочие).
  • внимательно отслеживали позиции сайта и вносили корректировки в его содержание;
  • увеличили количество ссылок, ссылающихся на сайт.

Когда клиент обратился к нам, у них уже был сайт на CMS Joomla.

Клиентом было принято решение остаться на данной CMS, поэтому, в первую очередь, мы сделали полный технический аудит сайта. Проверили, насколько сайт технически соответствует требованиям поисковых систем.

Технический аудит

Мы проверяем сайты более чем по 50 разным параметрам.

Чтобы не нагружать текст большим списком, просто перечислим обнаруженные проблемы с сайтом УрПАСЭ.

  1. Хлебные крошки - Это ссылки иерархии, которые позволяют пользователю лучше ориентироваться по сайту. Отсутствовали на сайте.
  2. Настройка главного зеркала - Если поисковая система обнаруживает сайты с одинаковой информацией, она выбирает одно в качестве главного зеркала. В случае с urpase.ru - не был настроен редирект с www версии сайта на без www, в связи с чем в выдачу попадали страницы разных версий.
  3. Дубли продвигаемых страниц - Страницы одного интента (отвечающие на один и тот же запрос пользователя) на сайте услуг плохо влияют на его продвижение.
  4. Дубли description страниц - description или описание страницы выводится в сниппете сайта в поисковой выдаче. Описания страницы должны быть уникальными и оптимизированными.
  5. 404 страница - Увидев ошибку 404, пользователь может решить, что сайт не работает и уйти. Чтобы этого не произошло нужна страница предлагающая пользователю вернуться на главную или воспользоваться меню сайта. На сайте отсутствовала страница 404.
  6. Скрипты в коде страницы - общая рекомендация - скрипты должны находиться в <head> или подключаться отдельно. Скрипты в коде страницы увеличивают скорость загрузки и отображения страницы.
  7. Использование тегов h1-h6, strong, b, ul, li, em - Семантически и логически корректное использование тегов положительно влияет на продвижение. Не допускается использование тегов h в качестве визуальных элементов верстки.
  8. Иерархия h1-h6 в коде - Для поисковых систем важно, чтобы заголовки использовались по порядку.
  9. Скорость загрузки страницы - скорость загрузки страницы превышала 2-3 секунды. Необходимые меры - оптимизация изображений; оптимизация загрузки скриптов; оптимизация CSS, включить кеширование, настроить сжатие.
  10. Ошибки валидации верстки - Рекомендуется исправлять критические ошибки валидации.
  11. Микроразметка: хлебные крошки, отзывы, цены - Микроразметка помогает поисковым роботам правильно понимать содержимое страницы. На urpase.ru разметка отсутствовала.
  12. Настройка файла Robots.txt - Файл robots.txt позволяет указать роботам какие страницы не нужно индексировать. А также показать ссылку на карту сайта.
  13. Настройка файла sitemap.xml - Карта сайта. Позволяет поисковому роботу лучше ориентироваться на сайте. С помощью файла мы говорим, какие страницы хотим видеть в индексе. На сайте этот файл отсутствовал.
  14. Внутренняя перелинковка - это ссылочные связи между страницами сайта. Перелинковка помогает указать какие страницы более авторитетны.
  15. Ссылочный профиль сайта - Ссылок было очень мало. Чтобы ссылки работали, их нужно размещать на трастовых и тематических ресурсах.

Анализ конкурентов и юзабилити

Анализ конкурентов и юзабилити сайта - важный этап работы при продвижении сайта. Поисковые алгоритмы постоянно развиваются. Удобство и функционал сайта, как фактор ранжирования становится не менее важным чем техническая оптимизация сайта.

Для того, чтобы понять чего не хватает сайту, чтобы конкурировать в топ 10 с другими сайтами данной тематики, мы проводим анализ конкурентов и составляем матрицу коммерческих факторов - перечень "характеристик" сайта, которые есть у хорошо продвигающихся сайтов.
Оцениваем вес каждого фактора - чем больше сайтов в топе поисковой выдаче реализовали конкретный фактор, тем большую важность он имеет для продвижения нашего сайта (если у нас он не реализован).


Коммерческие факторы и предложения по улучшению сайта urpase.ru

  1. Время работы компании и другая контактная информация в шапке сайта - клиент должен видеть когда можно позвонить.
  2. Дизайн сайта - поменяли шрифты с засечками текстов описаний услуг на шрифт без засечками. Убрали мешающий чтению фон сайта. Поправили другие грубые ошибки верстки. Переработали отступы между элементами.
  3. Переработали баннерные объекты на сайте - баннеры были не кликабельными, менялись слишком быстро, чтобы их можно было прочесть. Вместо них разместили слайдеры - сделали их кликабельными и интерактивными.
  4. Навигация по сайту - были перевестаны страницы с общим перечнем услуг. Внедрена навигация на важные разделы в конце каждой страницы сайта. Внедрены якорные ссылки в страницу Прайс.
  5. Обратная связь - внедрили формы обратной связи, кнопки "Заказать звонок", чат Jivosite, добавили иконки ссылок на мессенджеры на страницу "Контакты".
  6. Доработка мобильной версии - исправлены ошибки верстки, отключено отображение неинформативных элементов.

Доверие к сайту

Кроме функционала и удобства сайта, мы также работаем над повышением доверия пользователей к сайту. Здесь необходимо добиться того, чтобы у пользователя не возникало сомнений в авторитете компании и качестве ее услуг.

  1. Отзывы о компании - интегрировали отзывы с Flamp на сайт.
  2. Доменная почта - перешли с mail.ru на доменную почту.
  3. Добавили юридическую информацию о компании на сайт.
  4. Страница сертификаты и лицензии - наполнили раздел документами, подтверждающими авторитет и экспертизу компании.
  5. Наполнение карточки компании в Яндекс справочнике и Google Business - включает максимальное наполнение контактными данными, загрузку фотографий, получение знака "информация об организации подтверждена владельцем".

Результат доработок

  • Решили проблемы малой информативности контента на 1 экране (видимая область экрана монитора);
  • Улучшили внешний вид сайта;
  • Добились лучшей читаемости контента сайта;
  • Упростили коммуникацию пользователей с компанией за счет внедрения call to action элементов и способов обратной связи.

Семантика, тексты, контент

Для работы с сайтом мы собрали семантическое ядро - список всех запросов, по которым ищут сайт или услуги. И выполнили кластеризацию ключевых запросов.

Кластеризация помогает объединить запросы одного интента (запросы отвечающие на один и тот же запрос пользователя) в группу, чтобы использовать их на посадочной странице (странице, на которую приходит пользователь из поиска).

Для каждого запроса и кластера определяется релевантная страница - страница услуги, которая должна выводиться в поиске по конкретному запросу пользователя.

На основе кластеризованного семантического ядра:
  1. проверяется, релевантность поисковой выдачи с нашим сайтом.
  2. отслеживаются позиции сайта в поисковой выдаче.
  3. проводится работа по повышению релевантности контента страницы поисковым запросам.

Основной контент сайта urpase.ru - текстовый. Поэтому текстам мы уделили особое внимание.

Текст коммерческого сайта услуг в сфере юридических услуг должен:
  • Решать проблему пользователя.
  • Давать четкое понимание содержания услуги, ее стоимости и сроков.
  • Быть юридически грамотным.
  • Быть понятным и написанным для людей.

При этом текст должен быть оптимизирован для поисковых систем.

Для urpase.ru (как и для всех наших клиентов) мы разработали техническое задание для копирайтеров.

ТЗ на тексты учитывает:
  • требования к полезности текста;
  • требования к оптимизации текста ключевыми словами, LSI и синонимами;
  • требования к верстке текста;
  • необходимые технические характеристики (плотность ключевых слов, распределение ключей по документу, "тошнота" текста").

Для оценки качества текстов мы используем сразу несколько сторонних сервисов текстовых анализаторов.

Результат

В марте 2019 трафик сайта вырос в три раза с начала работы над проектов. Увеличилось количество обращений в компанию, улучшилась их конверсия в клиентов.