• /
  • /

Наша система планирования работ по продвижению сайтов

25.09.2019
Продвижение сайтов - это сложная задача, состоящая из многих факторов, а если специалист ведет несколько проектов, находящихся на разных стадиях, то сложность и запутанность возрастают еще больше.
Чтобы достигнуть результата, необходимо, во-первых, придерживаться строгой методологии в самом процессе продвижения, а во-вторых, правильно выставлять приоритеты в своих ежедневных задачах.

Для этого мы используем ряд инструментов:

1. Трекинг задач

Все выполняемые задачи по каждому проекту фиксируются в онлайн-системе совместной работы Worksection. По каждой задаче проставляются сроки, по ходу работы у задачи меняются статусы (Новая задача - в Работе - на Проверке - Решено). В переписке внутри задачи отражаются все существенные данные по ее выполнению, туда же подгружаются необходимые документы (отчеты, ТЗ, списки запросов и т.д.).




2. Установочная сессия и стратегия продвижения


При старте нового проекта рабочая группа, отвечающая за его реализацию, проводит обсуждение проекта.

В ходе обсуждения определяются:
  • срез по текущей ситуации с проектом;
  • пожелания клиента к сотрудничеству - каких целей и когда мы должны достичь;
  • стратегия продвижения на 6 месяцев;
  • необходимые ресурсы.
Стратегия продвижения оформляется в виде документа и согласовывается с клиентом.

3. Месячное планирование и отчетность

По каждому проекту SEO-специалист или маркетолог создает план на календарный месяц, в котором указываются все задачи, которые должны быть выполнены по проекту. План утверждается у клиента, необходимые ресурсы утверждаются в месячном бюджете компании. По итогу месяца клиенту предоставляется отчет по выполненным задачам, достигнутым результатам по видимости, трафику и конверсиям.


4. Еженедельное планирование


Не реже чем 1 раз в неделю каждый проект обсуждается в рабочей группе, которая включает в себя линейных специалистов (SEO-специалиста, маркетолога), аккаунт-менеджера, отвечающего за проект и руководителя направления. В ходе обсуждения оценивается ход работы по проекту, решаются спорные вопросы, генерируются новые идеи.

5. Ежедневное планирование

Ежедневно каждый специалист указывает в общем чате план задач на день - какими проектами и какими задачами он планирует заниматься.
Ведение индивидуального списка задач осуществляется в Asana.



При этом мы руководствуемся "Правилом пяти статусов".

Все задачи можно поделить на Важные и Срочные таким образом:
  1. Важные и срочные.
  2. Важные и не срочные.
  3. Срочные, но не важные.
  4. Не срочные и не важные.
  5. Минутные задачи - то, что можно сделать за 1-5 минут.

Необходимая эффективность достигается когда сотрудник успевает в течение дня выполнять задачи 1, 2 и 5-ой категории. Задачи 3-ей категории - делегируются, задачи 4-ой категории, как правило, нет необходимости делать вообще.

При этом для эффективного ежедневного планирования важно учесть, что планировать необходимо не более 70% рабочего времени, оставляя 30% на внеплановые задачи и форс-мажоры.

6. Бюджетирование


По каждому проекту ежемесячно определяется плановый бюджет на расходы, включая затраты на клики, написание текстов для сайтов, размещение ссылок и статей, программные доработки, использование дополнительных платных сервисов.
В случае необходимости, средства могут перераспределяться между статьями расходов (например, хотели писать много текстов на сайт, но оказалось, что гораздо важнее сделать программные доработки или наоборот).

7. Контрольные показатели

Еженедельно и ежемесячно при обсуждении проектов проводится проверка достижения ключевых контрольных показателей:

Для SEO:
  • видимость сайта по позициям
  • динамика поискового трафика (изменение количества посетителей, переходящих на сайт из поисковых систем)
  • динамика отказов
  • время на сайте

Для Контекстной рекламы:
  • Количество показов
  • CTR
  • Количество посетителей
  • Количество конверсий
  • Средняя стоимость клика
  • Израсходованный бюджет
  • Средняя стоимость конверсии

Использование всех этих приемов обеспечивает плановость и управляемость процессом продвижения сайтов.
Детальнее о том, как мы продвигаем сайты в поиске и ведем контекстную рекламу, вы можете посмотреть в соответствующих разделах на нашем сайте:
- Продвижение сайтов
- Контекстная реклама