Как выбор CMS влияет на продвижение сайта

18.12.2016
Есть ряд моментов, которые нужно учесть при выборе CMS, если вы решили создать новый сайт (сделать редизайн старого).

Возможны несколько вариантов решения этого вопроса:

  1. Использовать самописную CMS, сделанную под ваш сайт
  2. Использовать стандартный движок локального разработчика (компании-разработчика)
  3. Использовать распространенную платную CMS (Битрикс, например)
  4. Использовать распространенную бесплатную CMS (Joomla, Wordpress и т.д.)
  5. Использовать конструктор сайтов.
Оценку каждого варианта будем делать с точки зрения дальнейшего продвижения и обслуживания, т.к. мы же понимаем, что мало сделать сайт, нужно вывести его в ТОП и привлечь на него клиентов.

Вариант 1. Самописная CMS

Очень хороший вариант с точки зрения безопасности, надежности и быстродействия. Как правило, код такого сайта не содержит лишних строчек, страницы грузятся быстро и это хорошо влияет на позиции сайта. Также такой сайт сложнее взломать, по крайней мере, малоквалифицированному взломщику. Из минусов - необходимо заранее детально продумать весь функционал (при этом важно, чтобы в разработке сайта принимали участие опытные специалисты, в том числе, эксперт по SEO), т.к. переделка такого сайта затратна. Отмечу, что под функционалом понимается не только клиентская часть, но и административная часть сайта и SEO-модуль. Второй минус - сложность сопровождения такого сайта в случае, если вы решили расстаться с разработчиком, вам будет сложнее найти специалиста, способного разобраться в чужом коде и грамотно дорабатывать такой сайт при необходимости.

Такой вариант хорошо для крупных проектов, где важна устойчивость сайта к нагрузкам, быстродействие. Также при реализации таких проектов, как правило, есть возможность собрать хорошую команду специалистов, разрабатывающих сайт.

Вариант 2. Стандартный движок разработчика

Многие веб-студии тиражируют свои разработки: "мы разработали в 2004 (2006, 2009 и т.д.) уникальный по своей функциональности движок и сделаем вам на нем чудесный сайт" - говорят они клиентам.

Этот вариант не самый лучший, т.к. админка такого сайта не заточена под ваши потребности, локальные разработки редко имеют высокое качество исполнения, адаптация движка к вашему сайту создает замусоренность кода и т.д. Т.е. это ухудшенный вариант 1, т.к. сайт делается не специально под вас, а производится адаптация ранее разработанного движка под ваши нужды.

Работать с таким сайтом, как правило, не очень удобно (хотя, наверное, могут быть исключения) и, что очень существенно, любые доделки будут вам обходиться дорого (в сравнении с открытым рынком), а уйти от разработчика сложно. Этот вариант можно выбрать, только если вы детально посмотрели CMS и она вас полностью устраивает по удобству работы и функционалу.

Вариант 3. Использовать распространенную платную CMS

Плюсы этого варианта - нет проблем с поддержкой и сменой подрядчика, система безопасности, как правило, на хорошем уровне, компания-разработчик заботится о постоянных обновлениях и улучшениях CMS. Минусы - коробочная CMS содержит изрядное количество лишнего кода, шаблонная система администрирования не всегда удобна. В целом, такой вариант можно рекомендовать для корпоративных сайтов, небольших интернет-магазинов и других сайтов "средней руки".

Вариант 4. Использовать распространенную бесплатную CMS (Joomla, Wordpress и т.д.)

Этот вариант напоминает вариант 3, но дешевле, т.к. вы не платите за саму CMS. Точно также легко найти специалиста для доработки системы, система хорошо документирована, много различных модулей, много готовых шаблонов (если у вас нет претензий на оригинальный дизайн) - хороший вариант для сайта-визитки, небольшого интернет-магазина и т.п. Из минусов - наличие мусорного кода, большая уязвимость (на таких системах работают тысячи и десятки тысяч сайтов и найденная уязвимость легко транслируется). Выход здесь - использование дополнительных средств защиты сайта.

Вариант 5. Конструктор сайтов

ИМХО - самый плохой вариант, подходит только для одностраничного сайта либо частного сайта, у которого не стоит задача продвигать себя и что-то продавать. Конструкторы подкупают дешевизной и якобы наличием всего функционала, но на практике, они плохо приспособлены для коммерческих сайтов.

Выбирайте вариант CMS, подходящий под масштаб ваших задач, а главное - обращайте внимание на качество работы и компетентность будущего подрядчика - это залог быстрого запуска проекта и его дальнейшего успешного продвижения.

Если Вам необходима консультация специалиста в области SEO при разработке сайта - пишите нам, мы с радостью Вам поможем. Такая консультация крайне необходима для любого серьезного проекта, т.к. веб-разработчики редко ставят продвижение во главу угла.

Также мы занимаемся продвижением молодых сайтов и проводим аудит сайтам с историей.