Не будем говорить о базовых для оптимизации вещах, вроде карты сайта, заголовков H1, т.е. том, что должно быть в порядке на любом продвигаемом сайте. Рассмотрим специфические моменты:
1.
Шаблонизация контента – уже указывал и повторю еще раз – у вас не будет статистики запросов для многих товаров, заголовки, описания и метатеги для товарных страниц нужно шаблонизировать – на основе популярных товаров разрабатываются шаблоны заголовков, метатегов (иногда и описаний), которые применяются для страниц товаров автоматически. Правка шаблонов производится из админки. Важно – нужно предусмотреть возможность ручного исправления шаблонным контентом для отдельных страниц (проставили метатеги автоматом, потом руками исправили на самых важных страницах).
2. Обязательно используйте
микроразметку product и organization – это сильно облегчит поисковикам индексацию вашего сайта.
3.
URL – лучше от корня. Если у вас большой каталог продукции, многоуровневая вложенность категорий и длинные названия товаров – используйте URL вида site.com/category и site.com/product.
4. Делайте
оптимизацию картинок – прописывайте им метаданные (тоже на основе шаблонов), уменьшайте размер до видимого на экране.
5.
Скорость загрузки для разных типов страниц – проверяйте скорость загрузки по
Google PageSpeed Insights и другие сервисы по разным типам страниц – главную, категорию, товар, статью – т.к. скорость по ним может сильно отличаться. А скорость – это очень важно.
Поддомены и геозависимостьЕсли ваш товар или услуги имеют геозависимую выдачу (это можно проверить в выдаче поисковиков, сравнив результаты для разных регионов), то вы должны доказать поисковикам, что имеете право ранжироваться по разным регионам. Путей тут несколько:
1. Если у вас есть сеть представительств, филиалов или партнеров по регионам – указывайте их в
Яндекс.Справочнике и
Google My Business в привязке к вашему сайту.
2. Если таковых нет или мало, то единственный выход – делать поддомены для каждого региона. Список регионов (и ссылки на поддомены) должен быть в шапке сайта. Для каждого поддомена придется делать уникальный (хотя бы частично) контент.
3. Вариант с отдельными страницами под каждый регион подходит только для узкого ассортимента товаров и услуг.
Контент – царь продвиженияОдно из центральных мест в промышленном b2b занимает контент сайта.
Что имеется ввиду:
1. Нужно писать качественный,
профессиональный контент для категорий, товаров и услуг. Это сложно, но это необходимо. Никаких «SEO-текстов» - тексты должны писать профессионалы, хорошо владеющие вашей тематикой. Идеальный вариант – это инженерный состав вашего предприятия. Если пишущих сотрудников найти не удается, нужно искать внешних. Лучше всего искать на профильных форумах, посвященных вашей отрасли, зачастую там удается найти научных сотрудников, журналистов отраслевых СМИ или просто энтузиастов, которые готовы хорошим русским языком рассказать о вашей продукции и услугах посетителям сайта. И важно – в основе текста должно лежать ТЗ, составленное SEO-специалистом на основе вашего семантического ядра.
2. Пишите
статьи – большие, подробные, интересные статьи о вашей продукции и услугах, об их применимости. О том, какие задачи Заказчика вы решаете. Такие статьи, написанные профессионалом для профессионалов это предварительная продажа Вашего продукта, они привлекают целевую аудиторию – технических специалистов, которые потом будут подавать заявку на тендер и укажут в нем информацию о вашем продукте, взятую с вашего сайта. Тематика статей – из семантического ядра. С технической точки зрения, такие статьи – это хорошая основа для перелинковки.
3.
Внешний контент – не только узкопрофильные СМИ. Статьи для внешнего продвижения старайтесь делать как и в п.2 для сайта, но можно более рекламного и популярного характера. И не обязательно размещать их в узкопрофильных СМИ – там, как правило, дорого, а репутация этих СМИ для поисковых систем не всегда существенна.
4.
Коммерческий контент должен быть коммерческим. Это банально, но это часто упускается из виду. Страница товара или услуги должна содержать информацию о том, что вы ПРОДАЕТЕ этот товар и ОКАЗЫВАЕТЕ эту услугу, а не просто решили разместить у себя статью для Википедии.
Коммерческий интент нужно размещать в первом абзаце – «ООО «Разномеханострой» предлагает сепульки для сепуления со склада производителя и под заказ. У нас вы можете заказать сепульки следующих модификаций…» и далее описание самого продукта. К сожалению, часто делают наоборот - сперва пишут что за продукт, а потом скромно одной строкой указывают, что его можно купить. Чем выше контент на странице, тем больше внимания ему уделяют поисковые системы.
5. Как можно больше
дополнительной информации – уникальные фотографии, видеообзоры, чертежи, эксизы, 3Д-модели, обзоры, сертификаты – чем больше полезного и разного контента вы разместите на карточке товара, тем лучше. Используйте артикулы и номера чертежей конкурентов и товаров заменителей.
Главное ограничение здесь – скорость загрузки страницы – делайте превью изображений, ссылки на документы, размещайте видео на внешнем хостинге, а на сайт ставьте скрипт-заглушку. Мы часто сталкиваемся с тем, что заказчикам сложно собрать контент для сайта. Это сложно, требует согласований с другими службами, работы менеджеров и инженеров. Но это очень и очень важно.