Два ключевых вопроса, на которые должны ответить владельцы сайта: - Чего хотим мы?
- Чего хотят наши клиенты?
Ответ на первый чаще всего звучит как: "Мы хотим продаж через сайт", реже (для некоммерческих, технических либо имиджевых проектов) - "мы хотим много посетителей сайта, интересующихся его содержимым, цитирующим его, приходящим на него за информацией".
То есть задачи интернет-маркетолога и оптимизатора формулируются так: - Обеспечить приход на сайт представителей целевой аудитории (тех, кому интересен контент вашего сайта).
- Обеспечить правильные действия пользователей на сайте (переход на нужные страницы, чтение нужного контента, мотивация к действиям (звонки, письма, лайки и т.д.)).
Здесь виден главный принцип маркетинга (в том числе и Интернет-маркетинга) - учет потребностей клиента, работа с его восприятием. Если вы при помощи технических приемов выведете свой сайт в ТОП, но не будете учитывать интересы и восприятие клиентов, вы будете недовольны результатом - потому что ни продаж, ни других желаемых действий клиента не будет - посетитель просто закроет вкладку с вашим сайтам и откроет следующий сайт - сайт конкурентов. Поведенческие факторы вашего сайта будут плохими (а современные поисковые системы учитывают поведение пользователей на сайте) и позиции сайта неизбежно упадут. Еще раз подчеркнем - нужно идти от восприятия пользователя.
Поняв это, можно переходить к ответу на второй вопрос: "чего хотят наши клиенты?". Для этого нам надо понять, кто они, каковы их интересы, как они ведут себя в интернет: на каких сайтах бывают, какими сервисами пользуются, что и как они ищут при помощи Яндекса и Google. Также важно понимать, как эти клиенты воспринимают ваш товар - какие их потребности он удовлетворяет.
И правильным ответом на вопрос "Как правильно составить список запросов для оптимизатора сайта" будет, пожалуй, - не составлять такого списка.