Для успешного сопровождения проекта в Интернете, нам нужно было решить несколько важных задач, направленных на
максимальную автоматизацию процесса заказа и его доставки, а также сделать
надежную основу для продвижения проекта в Интернете. Самыми важными задачами были:
1. Удобная витрина для заказа пиццы и других блюдРынок доставки пиццы и роллов - очень конкурентный, уже на старте проекта конкурентами были лидеры российского рынка и сильные местные игроки (papajohns.ru, dodopizza.ru, eda1.ru), а также агрегаторы delivery-club.ru и eda.yandex. Новая версия сайта должна была быть конкурентоспособной по юзабилити с этими проектами, сделать заказ простым и удобным и повысить узнаваемость и репутацию бренда.
2. Максимальная автоматизация процессовНеобходимо было сократить время, которое тратят специалисты колл-центра и пиццерии на обработку заказа, в идеале — сделать все процессы автоматизированными.
3. Расширение трафика за счет SEOОдна из ключевых компетенций нашей команды, которую мы использовали на этом проекте, - это опыт продвижения foodtech-проектов средствами SEO и контекстной рекламы. Новая версия сайта компании должна была соответствовать всем требованиям поисковых систем и способствовать сбору трафика по всем целевым запросам — высоко-, средне- и низкочастотным.
4. Online-информирование об актуальном ассортиментеПицца, как и роллы - это продукт, который может включать в себя более 10 разных ингредиентов, они не всегда могут быть в наличии в конкретной точке (особенно в удаленных населенных пунктах), могут быть остановки в работе кухни, поэтому необходимо, чтобы веб-витрина сети показывала актуальный ассортимент по каждой розничной точке.
В ИталианПицца производственной ERP-системой является IIKO, и нашей задачей было —
обеспечить двустороннюю интеграцию веб-сервисов компании и IIKO в режиме онлайн.
5. Учет бонусной программы, скидок и акций.IIKO имеет мощный функционал бонусной программы и необходимо было реализовать его на сайте с учетом возможных скидок, бонусных баллов, подарочных товаров - с учетом всех возможных комбинаций бонусных механик и в привязке к городам и конкретным пиццериям.
6. Online-управление очередью заказов и сроками доставкиВ заказе пиццы и роллов очень выражены суточные и сезонные колебания в заказах - обычно еду заказывают в обед и перед ужином, сильные всплески бывают накануне праздников и во время длинных каникул в январе и мае. В итоге нагрузка на кухню и доставку может колебаться в несколько раз в течение дня. Веб-витрина сети должна отдавать клиентам корректную информацию о том, когда будет готов их заказ, а сотрудники пиццерии должны видеть очередь заказов, чтобы планировать нагрузку на кухню.
7. Личный кабинет владельца франшизыВладелец франшизы (или менеджер зала) должен в режиме онлайн видеть показатели по заказам, выручке, оплатам, нагрузке на точку и иметь возможность оперативно управлять производительностью пиццерии (регулировать допустимое количество заказов в один слот времени в зависимости от количества сотрудников в смене и их опыта).
8. Простое управление контентом и настройками системыВесь значимый контент и настройки сайта и внутренних сервисов должны редактироваться без привлечения программистов, в интуитивно-понятном интерфейсе.
9. Проектирование сайта: почему мы отказались от концепции SPA (сайта-одностраничника)В работе над новым проектом были задействованы:
- менеджер проекта
- SEO-специалист
- маркетолог
- UX|UI-дизайнер
- веб-разработчики
а также целый ряд специалистов Заказчика:
- руководитель службы доставки
- главный технолог
- руководитель службы маркетинга
- специалисты IT-службы
- бренд-дизайнер.
Совместно нами были сформулированы требования к новому проекту, а также был проведен
анализ конкурентов-лидеров рынка и составлен
список требований и рекомендаций от SEO-специалиста по тому, каким должен быть новый сайт по структуре и содержанию, чтобы быть удобным для пользователей и нравиться поисковым системам.
Изначально клиент хотел делать SPA-сайт, где всё взаимодействие с посетителем идет в рамках одной страницы, куда динамически подгружается нужный контент (аналогично мобильному приложению). Однако,
с точки зрения SEO, SPA — плохое решение, т.к. мы не имеем достаточно страниц, оптимизированных под средне- и низкочастотные запросы. В итоге было принято решение делать сайт гибридным - главная страница работает как SPA, но она содержит ссылки на страницы категорий и подкатегорий, а также на страницы отдельных товаров. Все эти страницы доступны для поисковых систем и хорошо индексируются.
Для более легкого и быстрого индексирования сайта в городах присутствия на сайте была реализована система поддоменов (отдельный поддомен для каждого города).
Первым этапом проектирования стало
SEO-проектирование сайта, по итогам которого был получен 26-страничный документ с подробными рекомендациями по структуре сайта, составу и функциональности каждого типа страниц (с примерами и прототипами для каждого типа страниц).
На основе SEO-проектирования, изучения API IIKO (IIKO Cloud) и обсуждения необходимого функционала с профильными специалистами Заказчика было разработано
Техническое Задание на разработку сайта, которое в развернутом виде содержало описание каждого элемента сайта, включая его поведение, схемы интеграции с внешними системами (Iiko, Iiko Card, SMS-информирование, банковский эквайринг, сервис геолокации). Приложением к ТЗ шли
прототипы для каждого типа страниц сайта.
Всего этап проектирования занял 1,5 месяца.