Маркетолог на промышленном предприятии (как на производстве, так и в торговой компании) - подобен многорукому богу Шиве, который должен делать несколько разных дел одновременно: участвовать в выставках, готовить представительские материалы о продукции, вести конкурентную разведку, исследовать рынок, управлять отношениями с клиентами, согласовывать публикации о компании с техническими и коммерческими службами и т.д. и т.п.
Все это требует высоких компетенций в знании собственного продукта, связей в отрасли и хороших организационных способностей. Все это нарабатывается годами и является уникальной компетенцией маркетолога.
Но когда речь заходит о продвижении сайта, вы сталкиваетесь с совершенно новой отраслью, где все знания устаревают за 1-2 года, алгоритмы непрозрачны, а большинство популярных блогов и видео-курсов по интернет-маркетингу оказываются не применимы к вашей продукции.
Потому что 99% знаний по интернет-маркетингу, которые есть в доступе - касаются потребительского массового маркетинга товаров и услуг. А ваш рынок устроен по другому - там другой ритм принятия решений, другая целевая аудитория, другой путь клиента и, в том числе, другие методы продвижения.
Штатным маркетологам компании в такой ситуации нужна квалифицированная помощь узких специалистов. Причем, именно тех, кто специализируется на промышленном интернет-маркетинге, потому что обычная методика работы по SEO не учитывает специфику b2b.
Хорошее решение - работа со студией, которая имеет проверенный опыт в продвижении b2b-проектов, такой как наша.
Основная сложность в продвижении товарного b2b-проекта - это высокая специфичность продукции - для того, чтобы рекламировать её, необходимо глубоко погрузиться в специфику применения этой продукции, разобраться в сложных технических решениях, которые интересны и понятны лишь узким специалистам.
Маркетологу на промышленном предприятии нужен не один месяц, чтобы разобраться в своем продукте и SEO-специалист, начиная работу над проектом, сталкивается точно с такой же проблемой - как правильно собрать семантическое ядро, которое зачастую наполовину может состоять из артикулов и номеров чертежей, как правильно написать текст для страницы товарной категории или карточки товара, чтобы профессиональные инженеры и снабженцы, не смеялись, читая его. Грамотное продвижение b2b-проекта требует особой организации процесса и особых навыков.
Из чего складывается успех в продвижении сайта в b2b? Это следующие основные факторы:
- Техническая безупречность сайта
- Грамотная внутренняя оптимизация
- Удобство сайта для пользователей
- Качественные внешние ссылки
- Хорошая репутация сайта и компании
- Продуманный контент-маркетинг
В своей работе мы уделяем внимание каждому из этих направлений.