Seo продвижение промышленных сайтов (b2b)

Наша компания уже более 8 лет занимается продвижением промышленной продукции в Интернете, и за это время мы накопили большой опыт и выработали свою методологию работы с такими проектами. В чем же их специфика и чем мы можем быть полезны промышленным предприятиям в их маркетинге?
Специфика продвижения товарных b2b-проектов
Маркетолог на промышленном предприятии (как на производстве, так и в торговой компании) - подобен многорукому богу Шиве, который должен делать несколько разных дел одновременно: участвовать в выставках, готовить представительские материалы о продукции, вести конкурентную разведку, исследовать рынок, управлять отношениями с клиентами, согласовывать публикации о компании с техническими и коммерческими службами и т.д. и т.п.

Все это требует высоких компетенций в знании собственного продукта, связей в отрасли и хороших организационных способностей. Все это нарабатывается годами и является уникальной компетенцией маркетолога.

Но когда речь заходит о продвижении сайта, вы сталкиваетесь с совершенно новой отраслью, где все знания устаревают за 1-2 года, алгоритмы непрозрачны, а большинство популярных блогов и видео-курсов по интернет-маркетингу оказываются не применимы к вашей продукции.

Потому что 99% знаний по интернет-маркетингу, которые есть в доступе - касаются потребительского массового маркетинга товаров и услуг. А ваш рынок устроен по другому - там другой ритм принятия решений, другая целевая аудитория, другой путь клиента и, в том числе, другие методы продвижения.

Штатным маркетологам компании в такой ситуации нужна квалифицированная помощь узких специалистов. Причем, именно тех, кто специализируется на промышленном интернет-маркетинге, потому что обычная методика работы по SEO не учитывает специфику b2b.

Хорошее решение - работа со студией, которая имеет проверенный опыт в продвижении b2b-проектов, такой как наша.

Основная сложность в продвижении товарного b2b-проекта - это высокая специфичность продукции - для того, чтобы рекламировать её, необходимо глубоко погрузиться в специфику применения этой продукции, разобраться в сложных технических решениях, которые интересны и понятны лишь узким специалистам.

Маркетологу на промышленном предприятии нужен не один месяц, чтобы разобраться в своем продукте и SEO-специалист, начиная работу над проектом, сталкивается точно с такой же проблемой - как правильно собрать семантическое ядро, которое зачастую наполовину может состоять из артикулов и номеров чертежей, как правильно написать текст для страницы товарной категории или карточки товара, чтобы профессиональные инженеры и снабженцы, не смеялись, читая его. Грамотное продвижение b2b-проекта требует особой организации процесса и особых навыков.

Из чего складывается успех в продвижении сайта в b2b? Это следующие основные факторы:

  1. Техническая безупречность сайта
  2. Грамотная внутренняя оптимизация
  3. Удобство сайта для пользователей
  4. Качественные внешние ссылки
  5. Хорошая репутация сайта и компании
  6. Продуманный контент-маркетинг
В своей работе мы уделяем внимание каждому из этих направлений.
Особенности внутренней оптимизации b2b-сайта
Для товарного b2b мы обращаем внимание на следующие направления работы:

  1. Погружение в содержание и специфику продукта и глубокая проработка семантики - на старте проекта мы проводим углубленное изучение специфики клиентского продукта, знакомимся с документацией и сферой применения, проводим интервьюирование сотрудников Заказчика. Это позволяет SEO-специалистам качественно собрать семантическое ядро (список продвигаемых запросов), включив туда все целевые запросы, которые касаются продвигаемой продукции.
  2. Качественное базовое SEO (техническая оптимизация сайта) - в нашей практике многие сайты промышленных и торговых компаний сделаны без расчета на SEO-продвижение, имеют низкую скорость загрузки, множественные ошибки кода и т.д. - на первом этапе необходима "SEO-гигиена" - комплексный анализ сайта, выявление и устранение всех технических ошибок.
  3. Глубокая проработка структуры сайта: на основе собранного семантического ядра и знаний о проекте, мы проводим проектирование структуры сайта, которая учитывает:
    1. Наличие посадочных страниц под каждую группу продвигаемых запросов
    2. Особенности CJM и комплектности заказа - как именно строится процесс заключения сделки, кто целевые аудитории, посещающие сайт (снабженцы, технические специалисты, ЛПР, посредники и т.д.), какое среднее количество наименований продукции бывает в заказе и как, исходя из этого, должны быть скомпонованы страницы карточек товара, листингов, вариантов исполнения товара и др. коммерческие страницы сайта
  4. Осмысленные и эффективные тексты - мы не пишем "SEO-тексты", которые никто не читает, под каждый клиентский проект мы либо подбираем копирайтера, который имеет профильное образование и знания в предметной области, и он пишет тексты для сайта на основании наших ТЗ с проверкой техническими специалистами Заказчика, либо мы даем рекомендации по написанию текстов силами сотрудников Заказчика, проводим их проверку на соответствие требованиям поисковых систем, семантическому ядру и интенту каждой страницы. Последние тенденции в изменениях алгоритмов Яндекса и google говорят о росте внимания поисковых систем к качеству текстов и их авторству
  5. Проработка Usability и UX|UI - в современном продвижении огромную роль играет учет поведения пользователей, соответственно, мы регулярно проводим анализ сайта Заказчика и конкурентов, анализ поведения пользователей и даем рекомендации по повышению удобства продвигаемого сайта для пользователей, что влияет, в том числе и на позиции сайта в поисковых системах.
Внешнее продвижение товарного b2b-сайта
Для хорошего ранжирования сайта в конкурентных тематиках недостаточно одной лишь внутренней оптимизации. Поисковики до сих пор обращают внимание также и на качество внешних ссылок, которые ведут на Ваш сайт с других сайтов.

Мы заботимся о репутации клиентского сайта и используем только проверенные методы внешнего продвижения, которые не могут привести к санкциям со стороны поисковых систем.

Внешнее продвижение строится по следующей методике:

  • подбор максимально тематических и надежных площадок
  • написание качественных, тематических и содержательных статей, которые раскрывают специфику Вашей продукции и способствуют росту популярности Вашего бренда у целевой аудитории
  • Предварительное бюджетирование - мы согласовываем медиа-план на внешнее размещение на месяц/квартал/полгода - в соответствии с принятой у Заказчика системой бюджетирования
Также мы оказываем нашим клиентам услуги по SEO-оптимизации PR-публикаций и рекламных статей, размещаемых в отраслевых изданиях и рейтингах, что позволяет дополнительно повысить рейтинг сайта и получить больше читателей для ваших публикаций.
SERM - репутация в сети
Мы помогаем нашим клиентам выстроить системную работу по управлению репутацией в сети. В частности, мы:

  • подбираем площадки для размещения отзывов и другой репутационной информации
  • помогаем Заказчикам с регулярным размещением реальных положительных отзывов от клиентов
  • отслеживаем и нейтрализуем негативные публикации
Регулярная работа по SERM обеспечивает стабильный рост репутации компании и защищает Ваш бизнес от действий конкурентов по его дискредитации.
Контент-маркетинг и развитие бренда
Для клиентов, кто выстраивает долгосрочную стратегию продвижения своей продукции, помимо классических методов SEO мы дополнительно оказываем услуги контент-маркетинга, в рамках которых мы осуществляем медиа-планирование и размещение информационных статей на профильных ресурсах, включая интернет-сайты, сообщества в социальных сетях и мессенджерах. Это позволяет раскрывать особенности продукции и технологий Заказчика для самых разных сегментов целевой аудитории и повышает узнаваемость бренда.

Хотите больше узнать о том, как продвигать сайты промышленных компаний - оставьте заявку, мы свяжемся с Вами и ответим на Ваши вопросы
Тарифы на продвижение сайта
Выберите, как вам удобнее платить за SEO-услуги
Почасовой (Middle)
1500 р/час
  • SEO-специалист уровня Middle (опыт работы 3-5 лет)
  • Оплата работы специалистов по отработанным часам
  • Все затраты на тексты, ссылки, программные доработки - по отдельной смете
  • Подходит для средних и региональных проектов
  • Минимум 8 часов
Заказать
Почасовой (Senior)
2000 р/час.
  • SEO-специалист уровня Senior (опыт свыше 5 лет)
  • Оплата работы специалистов по отработанным часам
  • Все затраты на тексты, ссылки, программные доработки - по отдельной смете
  • Для сложных проектов, где нужен блестящий результат
  • Минимум 10 часов
Заказать
Все включено
от 25000 р/мес.
  • Все затраты включены в фиксированную месячную оплату
  • Возможен KPI от достигнутых показателей
  • Для тех клиентов, кому не интересны подробности.
Заказать
Консультация
3000 р/час
  • Специалист уровня Senior (опыт более 5 лет)
  • Анализ текущего состояния сайта
  • Выявление проблем ранжирования
  • Диагностика на фильтры
  • Предложения по увеличению трафика из поисковых систем
Заказать
Появились вопросы?
Оставьте заявку,
мы свяжемся с вами и поможем разобраться!
Отправляя свои данные, Вы даете свое согласие с политикой конфиденциальности