Продвижение сервиса доставки еды из ресторанов
SEO
Доставка еды из ресторанов, tmdostavka.ru
Контекст
Трансформация бизнеса из обслуживания своих ресторанов в интегратора: подключено 12 ресторанов.
СТАНЬТЕ ЛИДЕРОМ РЫНКА С НАМИ
Это очень просто, оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами в течение дня
+40%
SEO:
рост трафика
+250%
Контекст:
заказов
Результаты рекламы
За пол года ведения контекстной рекламы мы увеличили количество конверсий в 2,5 раза. CTR объявлений увеличен в 1,8 раз. Увеличена конверсия визитов в заказ в 2,7 раз. Цена цели была снижена на 30%.
в 2,7
раз увеличена конверсия в заказ
Особенности проекта:
Клиент - холдинг из трех сетей ресторанов, с одним сайтом, объединяющим общую службу доставки.

Рестораны были подключены к агрегатору доставки Delivery Club, стоимость услуг которого не устраивала клиента.

Перед нами была поставлена задача - обеспечить поток заказов со стоимостью привлеченного клиента ниже, чем комиссия агрегатора.
обеспечить поток заказов с приемлемой стоимостью клиента
Задача
Что мы сделали:
Настроили контекстную рекламу в Яндекс и Гугл, сделали ряд доработок по содержанию сайта, внедрили систему сквозной аналитики.

Уже в первый месяц стоимость оформленного заказа оказалась на 20% ниже, чем комиссия Delivery Club.

За следующие полгода мы снизили стоимость привлеченного клиента в 3 раза. Мы выбирали весь дешевый трафик по доставке еды и имели, вероятно, самую низкую стоимость привлеченного клиента в городе.

Однако, т.к. количество такого трафика было ограничено, мы откорректировали нашу стратегию и пошли на повышение средней стоимости лида ради увеличения общего количества лидов.

Качество оказываемой услуги у нашего клиента - на высоте, поэтому LTV высокий - каждый вовлеченный и ставший лояльным клиент обходится все дешевле.

Соответственно, нашими задачами стали:
- вовлечение в систему новых клиентов для службы доставки - по стоимости, сопоставимой с маржой от первого заказа;
- удержание существующих клиентов.

Первую задачу мы решили за счет постепенного расширения рекламы по коммерческим запросам и за счет роста видимости сайта в органическом поиске.

Вторую, за счет присутствия в поисковых системах по брендовым запросам, РСЯ и ретаргетинга.

Результаты SEO
После внедренных нами на сайте изменений его видимость в поиске увеличилась в 6 раз, сайт вошел в ТОП-3 по таким запросам как "доставка еды", "бизнес-ланч с доставкой екатеринбург", "заказать еду на дом", "заказать хинкали" и т.д.

в 6
раз увеличилась видимость сайта
Особенности проекта:
Доставка еды - высококонкурентная тематика в поиске. ТОП поисковой выдачи занимают рекламные объявления и агрегаторы доставки. Поэтому, для получения трафика и заказов важно быть как можно выше.

Для высококонкурентных тематик важными факторами ранжирования становятся так называемые трафиковые факторы или факторы масштаба сайта, к ним относят:

- Наличие брендового трафика - о вас уже знают и ищут в поиске;
- Кол-во категорий и ассортимента - чем больше выбор тем лучше;
- Ценовая конкуренция - цены должны быть конкурентны;
- География обслуживания (доставки) - чем шире, тем лучше.
поисковой выдачи занимают реклама и агрегаторы
ТОП
Что мы сделали:
При работе над проектом одной из самых важных правок стала переработка структуры и правил вывода блюд - для создания максимально широкого ассортимента в категориях и покрытия всех целевых поисковых запросов.

На этапе внутренней оптимизации сайта проводилась работа над индексированием и релевантностью страниц запросам пользователей.
- Работа с вебмастерами Яндекс и Google
- Подготовка ТЗ на контент для новых страниц
- Создание и оптимизация страниц (прописываем мета-теги, размечаем контент тегами, отслеживаем индексацию страниц)
- Работа с дублями контента
- Мониторинг изменений позиций в поиске

Внешняя оптимизация включала улучшение ссылочного профиля сайта
- регистрация в каталогах
- заполнение профилей компании в сервисах Яндекса и Google
- создание яндекс коллекций
- размещение ссылок на сайт с других ресурсов

Смена концепции сайта - от доставки еды из собственных ресторанов компания перешла к модели агрегатора - потребовала переработки технической части сайта и SEO-сопровождения всех обновлений сайта.

В итоге мы пришли к структуре сайта, которая гораздо больше соответствует новой модели бизнеса и может расширяться за счет новых тематик, кухонь, блюд и ресторанов.

По мере подключения к системе новых ресторанов, мы постоянно работали над оптимизацией - собирали семантику под каждый ресторан, повышали релевантность страниц, готовили предложения и реализовывали улучшения сайта под новые направления бизнеса.