Причины, по которым сайт может неожиданно выпасть из индекса поисковых систем, могут быть различными. Зачастую, это может касаться одной из поисковых систем, в редких случаях - и Яндекса и Гугла одновременно.

Как вы можете заметить, что это произошло, каковы симптомы? Первое из данных счетчиков - по падению количества посетителей с поиска данной ПС. Если трафик падает в 2-3 раза или вообще прекращается - это очень тревожный сигнал, обратите на него внимание. Второе - это отчет по вашим позициям в поиске - если ваши позиции оказались по всем или большинству запросов нулевыми (а раньше таковыми не были) - значит поисковик, скорее всего, исключил сайт из поиска.

Что тут нужно сделать?

что делать если сайт вылетел из яндекс и гугл В первую очередь, убедитесь, что факт полного исключения из SERP (страницы с результатами поиска) или частичной пессимизации (принудительного понижения позиций сайта в выдаче поисковой системой) имеет место быть. Для этого забейте в поисковой строке название сайта: www.имя-вашего-сайта. Если при этом вы не видите вашего сайта в результатах поиска, значит он исключен из выдачи. Если сайт представлен в выдаче, но не на первых позициях, то скорее всего, к нему применена пессимизация.

Если ваши подозрения подтвердились и сайт исчез в результатах поиска, то нужно выяснять причины. Возможно, к этому привели ваши действия по оптимизации сайта, например, покупка ссылок на неблагонадежных ресурсах, использование различного рода запрещенных методов, типа дорвеи и клоакинги и т.п. Если вы, либо ваш оптимизатор, делали что-либо подобное, то необходимо устранить все сделанное (список черных методов продвижения вы найдете в рекомендациях для вебмастеров, которые дают и Яндекс и Гугл).

Если вы ничем подобным не занимались, рекомендуем все же проверить ссылочную массу вашего сайта, известны случаи, когда к черным методам прибегают конкуренты, пытающиеся таким образом повредить вашему сайту. Для этого могут специально приобретаться ссылки с порнографической или другой запрещенной тематикой, либо имитироваться так называемый "ссылочный взрыв" или "мерцание ссылок". В любом случае, ссылочная масса сайта - это то, на что конкуренты могут влиять и нужно отслеживать, не появляется ли в ссылках на вас каких-либо отклонений.

Далее, необходимо обратиться в службу поддержки поисковой системы (Яндекса или Google, в зависимости от того, под чьи санкции попал сайт) - и задать им вопрос о причинах выпадения вашего сайта из поиска. Сделать это можно через панель вебмастера. По опыту, Яндекс реагирует на такие запросы быстрее, но в любом случае, ответ можно ждать 2-3 дня, не меньше. Если вы знаете в чем причина и вы ее устранили, можете сразу сообщить об этом в ПС и попросить проверить сайт еще раз. Если причина неизвестна - попросите их назвать ее.

Возможно, дело в ошибке самой системе (глюке) и после проверки сайт вернется автоматически. Возможно, имеют место какие-то нарушения, тогда сотрудники ПС сообщат вам, какие именно.

После того, как вам удастся учесть все пожелания ПС, снова отправляйте запрос на проверку, скорее всего, поисковая система вернет сайт в индекс.

В отдельных случаях, особенно после изменения алгоритма оценки сайтов самой поисковой системы, точечных действий может оказаться недостаточно. Возможно, те методы продвижения сайта, которыми вы пользовались ранее, более не считаются Яндексом или Google благонадежными, либо добавились новые критерии ранжирования, по которым Ваш сайт показывает плохие результаты.

В этом случае, необходим квалифицированный аудит сайта и разработка новой стратегии продвижения сайта. Рекомендуем обращаться к профессионалам в SEO, которые способны оказать компетентную помощь в такой ситуации.

В заключение отметим, что данные рекомендации касаются сайтов, которые уже давно присутствуют в индексе поисковых систем. В случае, если ваш сайт новый и плохо индексируется в Яндекс и Google, порядок действий будет иным.

Удачи Вам и пусть ваши сайты будут в ТОП!

Если у вас есть вопросы по данной заметке - пишите нам или звоните, мы с радостью ответим Вам!