Идею для этой заметки подкинул один как бы "потенциальный клиент". Как бы, потому что сразу было понятно, что сотрудничество не сложится. Разговор начался с вопроса - "А сколько у вас стоит продвижение сайта?", на что я, естественно, ответил,  что это нужно считать на основе тематики сайта, ее конкурентности, географии целевой аудитории сайта, его нынешних позиций и т.д. После того как все эти вопросы мы прояснили.

я озвучил разумную, на мой взгляд, и абсолютно конкурентную для местного рынка цену. При этом желаемый результат по основным ключевым словам (коих было больше 70), по моим прикидкам,  реально было получить за 3-6 месяцев хорошей ритмичной работы. С учетом, что сайт новый и очень хаотично сделанный, а заказчик далек от интернет-маркетинга, работа обещала быть непростой, ну да ладно. Нас этим не испугаешь. :)

В ответ, "заказчик" сказал, что он на эту удочку не попадется, ему обещали сделать "все" за месяц и 15 тысяч рублей и пусть я свои байки рассказываю другому.

Искренне удивившись его реакции, я посоветовал ему лучше вообще не вкладываться в продвижение сайта, чем выкидывать 500 долларов на "все". Все равно результата не будет, а так еще и деньги потеряет.  На чем мы и расстались.

Я подумал, с чем можно сравнить затраты на продвижение сайта, и пока лучшим образом мне кажется строительство дома.

Итак, Вы решили обзавестись жильем в хорошем коттеджном поселке, где живут сплошь приличные, респектабельные люди, с хорошей репутацией. И начинаете обзванивать всех, кто обещает Вам помочь.

Первыми вы звоните в известную строительную компанию, которая обещает Вам отличный качественный дом, но строить его будут год и денег с вам возьмут миллион долларов. Но это будет хорошее жилье в хорошем месте. Но вам кажется, что это дорого и вы решаете еще "помониторить рынок".

Вы обнаружили еще два предложения, оба обещают "жилье в элитном поселке, быстро и дешево". Обратившись к первым, вы узнаете, что достаточно заплатить 10 тысяч и уже завтра у вас будет свое жилье в этом поселке. Вы соглашаетесь и на следующий день получаете облезлый строительный вагончик посреди главной улицы поселка. Вроде как жилье вы формально получили, но репутация испорчена, в гости к вам никто не ходит и из поселка вас вместе с вагончиком, скорее всего, выгонят.

Вторые за 50 тысяч обещают вам уже завтра ключи от "вон того прекрасного особняка" под номером 1. И действительно, ключи вам приносят. Только на следующий день приходит полиция и арестовывает вас за использование незаконных методов вселения.

Метафора понятна - репутацию сайта, его устойчивые позиции в поиске, необходимо выстраивать годами, вкладывать в это свой интеллект и свои деньги, делать сайт лучшим по контенту и юзабилити. Это непросто и зачастую, не очень дешево, но это окупается потоком клиентов, их лояльностью, сарафанным радио и высокими позициями в результатах поиска.

А можно гнаться за дешевизной и получить фигу с маслом, потому что потраченные деньги, скорее всего, не окупятся.

Или, хуже того, можно пойти на поводу у "черных СЕОшников", которые за ваши денежки разовьют бурную активность, которая после 2-3 месяцев бурного роста обернется баном и фильтрами со стороны поисковиков и ущербом для репутации, который придется исправлять не один месяц, а то и год.