Собственно, расхожим мнением является ответ - никак не влияет.

Практика показывает-  не совсем так, особенно если мы говорим о сайте молодом, либо не очень продвинутом в сети, т.е. о таком, который в результатах поиска не выходит в ТОП и на который, следовательно, с поиска идет маленький целевой трафик.

Поведение пользователей - один из ключевых факторов, которые учитывают поисковые системы в ранжировании сайтов при выдаче результатов поиска. И, как мне кажется, этот фактор чем дальше, тем больше будет расти по значимости. Т.е. важно не только, сколько человек приходят на сайт, но и что они на нем делают, сколько страниц просматривают, сколько времени проводят. Если сайт не оптимизирован под поиск по релевантной тематике, высокую долю в его трафике могут занимать нецелевые посетители - люди, которые ищут что-то другое, а на этот сайт попали случайно, из-за того, что хозяева сайта разместили на нем что-то, не имеющее отношение к его тематике - какие-нибудь статьи, которые им интересны или какой-то другой нецелевой контент. В итоге, пользователи заходят на сайт, видят, что попали не туда, и сразу же уходят. Поисковые системы видят это и решают, что контент сайта пользователям не интересен.

Очевидно, что главное лечение здесь - это оптимизация самого сайта, наполнение целевым контентом, оптимизация мета-данных, внутренняя перелинковка и т.д.

Но и контекстной рекламе, такой как Yandex.Direct или Google.Adwords место найдется - она позволяет привести на уже оптимизированный, но еще не пробившийся в ТОП, сайт целевую аудиторию, которой сайт будет действительно интересен, пришедшие с директа пользователи будут читать его внимательно, переходить по страницам, и поисковики это обязательно отметят.

В моей практике были такие случаи, когда на раннем этапе продвижения сайта показатели поведения пользователей менялись в первую очередь за счет применения контекстной рекламы - среднее количество посещенных страниц увеличивалось с 1,2 до 6,5, а доля отказов с 50% снижалась до 7-10%. Постепенно, после того как сайт устойчиво входит в ТОП по СЧ и ВЧ, от директа мы отказывались, но к тому моменту целевой трафик был уже достаточным и показатели поведения пользователей особенно не менялись.

Таким образом, контекстная реклама может оказывать сильное косвенное влияние на позиции сайта в выдаче поисковых систем.