Правильно сформулированная задача для оптимизатора - половина успеха продвижения сайта.

К сожалению, часто приходится сталкиваться с тем, что клиенты не очень представляют, чего они хотят от сайта, а вернее, они не всегда знают, как выразить свой запрос в понятном для оптимизатора виде. Типовой сценарий начала общения таков:

клиент приходит и говорит: "мне нужно продвинуть сайт в ТОП", далее предлагается 3-5, реже 10 общих запросов, среди которых могут быть такие, как "организация", "купить товар", "информационно-инвестиционный центр" и т.п. (запросы из практики). При этом продвижение должно быть сделано быстро (за месяц), дешево и с гарантией.

К сожалению, с таким заданием поделать ничего нельзя, кроме как творчески его переработать.

Итак, каким образом формулируется задание для комплекса интернет-маркетинга?

Два ключевых вопроса, на которые должны ответить владельцы сайта:

  1. Чего хотим мы?
  2. Чего хотят наши клиенты?

Ответ на первый чаще всего звучит как: "Мы хотим продаж через сайт", реже (для некоммерческих, технических либо имиджевых проектов) - "мы хотим много посетителей сайта, интересующихся его содержимым, цитирующим его, приходящим на него за информацией".

То есть, задачи интернет-маркетолога и оптимизатора формулируются так:

  1. Обеспечить приход на сайт представителей целевой аудитории (тех кому интересен контент вашего сайта)
  2. Обеспечить правильные действия пользователей на сайте (переход на нужные страницы, чтение нужного контента, мотивация к действиям (звонки, письма, лайки и т.д.))

Здесь виден главный принцип маркетинга (в том числе и Интернет-маркетинга)  - учет потребностей клиента, работа с его восприятием. Если вы, при помощи технических приемов, выведете свой сайт в ТОП, но не будете учитывать интересы и восприятие клиентов, вы будете недовольны результатом - потому что ни продаж, ни других желаемых действий клиента не будет - посетитель просто закроет вкладку с вашим сайтам и откроет следующий сайт - сайт конкурентов. Поведенческие факторы вашего сайта будут плохими (а современные поисковые системы учитывают поведение пользователей на сайте) и позиции сайта неизбежно упадут. Еще раз подчеркнем - нужно идти от восприятия пользователя.

Поняв это, можно переходить к ответу на второй вопрос: "чего хотят наши клиенты?". Для этого нам надо понять, кто они, каковы их интересы, как они ведут себя в интернет: на каких сайтах бывают, какими сервисами пользуются, что и как они ищут при помощи Яндекса и Google. Также важно понимать, как эти клиенты воспринимают ваш товар - какие их потребности он удовлетворяет.

И правильным ответом на вопрос "Как правильно составить список запросов для оптимизатора сайта" будет, пожалуй - не составлять такого списка.

Информация, которую должен предоставить клиент, это:

  1. адрес существующего сайта
  2. информация о товаре: что за товар, каковы его преимущества и недостатки
  3. информация о потребителях: демографический портрет, уровень дохода, интересы и предпочтения (если известно)
  4. информация о конкурентах: кто они, адреса их сайтов.
  5. существующая статистика посещения сайта и представленности в поисковиках

Понимая, что у вас за продукт, кто ваш клиент и кто ваши конкуренты, мы сможем провести анализ конкурентной среды вашего сайта, составить план его продвижения. И одним из разделов этого плана будет список поисковых запросов, по которым сайт нужно двигать. Запросов, которые действительно вбивают люди в поисковую строку Яндекса и Google. И этих запросов, чаще всего будет не 5 и не 10, а 50, 100 или 1000. Зачем так много? Потому что люди все разные и ищут по разному, Яндекс выделяет 400 тысяч (!) типов пользователей, имеющих разные интересы и разное поведение в поисковой системе. Продвинув сайт по 1000 низкочастотных запросов, вы получите больше ваших, целевых и лояльных, пользователей, чем по одному общему высокочастотному.

Так что составлять список вопросов на берегу - задание неблагодарное и почти бесполезное. Любой оптимизатор сделает это, имея от вас нужную информацию, быстрее и  основательней. Задача эта сугубо техническая, и как всякая техническая задача она требует соответствующего навыка и инструмента. Если этот навык вам в дальнейшем не понадобится - зачем его осваивать? Лучше доверьтесь профессионалам и потом проверьте их работу, составленный ими список, с точки зрения вашего опыта на этом рынке.

Мы проводим составление семантического ядра сайта (именно так называется список поисковых запросов) в рамках комплексного аудита сайта и можем сделать аудит сайта и для Вас. Также мы составляем семантическое ядро и при работах по оптимизации сайта.

Если же вы все таки хотите составить семантическое  ядро сами, то можете использовать один из трех вариантов:

  1. Воспользоваться сервисом wordstat.yandex.ru
  2. Посмотреть статистику посещения сайтов ваших конкурентов (если вам удастся ее найти)
  3. Воспользоваться сервисом по анализу поисковых подсказок, показываемых пользователям. Например "Словодёр'ом".

В любом случае, потребуется обработка полученного массива данных, удаление того, что не касается вашей тематики. Но в итоге, у вас получится более-менее достоверная картина того, что и как ищут пользователи. А это дорогого стоит.